еще попытка
Магия чернил. Сила заведомо недобрая, ибо суть ее – вмешательство в закономерное течение бытия, нарушающее не только его законы, но и законы, существующие для других форм проявления силы разума над законами мира – магии.
Эти строки я запомнила очень четко. Слово в слово. Я никогда не питала иллюзий насчет себя. Даже самые благие намерения в большинстве случаев приводят к самым ужасным последствиям. Но у меня не было даже их.
Обычно, герои романов, даже самые отрицательные, имеют какую-то цель. И она – их благородная цель – для них самих оправданна, и даже ее можно понять, и простить. Допустим, чтобы защитить близких, вы хватаетесь за нож и убиваете преступника. Или беретесь за пистолет, чтобы отомстить за кого-то. А, вот: грабите банк, чтобы отдать деньги бедным – Робин Гуды, Человеки-Пауки, и т.д.
Почему-то в историях меня всегда интересовали герои отрицательные. Но ровно до того момента, как из не начинали делать жертву. После этого я вновь испытывала это чувство – разочарование и отвращение.
Так вот, иллюзий на свой счет я не питаю, я не герой. Нет, не пафосный злодей детского мультика, и даже не запутавшийся в целях и истинах Дориан Грей. Я в точности знаю, что я такое. Не всегда могу объяснить свои поступки, а мои цели порой непонятны даже мне.
Итак, я не герой романа, и это вовсе не роман. Это просто дневник. Дневник Сони Блад.
День 1
-Соня! Спускайся!
На самом верху лестницы, покрытой зеленым ковром, стояла девушка. Бледная, с черными волосами она навевала мысли о главной героине «Звонка». По ничего не выражающему лицу даже было непонятно, живая ли она. Девушка подхватила небольшой чемодан и поволокла его за собой по лестнице.
-Все-таки я не уверен, что мы поступаем правильно. Ведь она еще…
-Гарри!
-Я готова.
Мужчина и женщина приятной внешности с одинаковым озабоченно-растерянным выражением лиц обернулись к Соне. Ветер добавил мистицизма, пошевелив ее волосы и темное платье. Мужчина сглотнул и молча открыл заднюю дверь машины. Через минуту Тойота Камри уносила супружескую пару и девушку-призрака куда-то по автостраде.
Понедельник, как у всех людей планеты, был не самым радостным для Стюарта. Он был не в духе. Хотя, это еще мягко сказано. Его уволили! Причем, как считал Стюарт, совершенно незаслуженно.
Их отдел маркетинга распускался, как и большая часть фирмы в результате резкого падения спроса. Видите ли, компания-конкурент перебивает весь рынок. А он, Стюарт Брод, виноват в этом?
И вот, бедному Стюарту приходилось сдавать в аренду свой старый дачный домик, отказываясь от тихого летнего отдыха, чтобы получить хоть немного денег. Встреча с будущим жильцом была назначена на 17, а было уже 17:12, а клиент не объявлялся. Мистер Брод уже собирался набрать номер клиента, чтобы высказать ему все что он думает…как в дверь позвонили.
На пороге стояла девушка. Или девочка. Стюарт с трудом мог определить ее возраст. Ее нежное личико говорило о молодости и расцвете, а пронзительные глаза пугали. И даже непонятно чем именно. У Стюарта появилось неприятное чувство ассоциации девочки с удавом…
-Тебе чего, девочка?
Не мигая, девушка еще попугала Стюарта взглядом и разомкнула губы, чтобы ответить.
-Вы мистер Брод?.. Я – Соня Блад. Я хотела снимать ваш дом по адресу ***. Вы назначили встречу на сегодня в это время. Я пришла.
-А…а где твои родители?
-Я не нуждаюсь в опеке. – Последовал обезоруживающий ответ. Стюарт так и не понял, является нанимательница совершеннолетней, или нет. С другой стороны, договор он заключал с мужчиной, который предупредил, что дом будет снимать девушка. Собственно, аренду ему оплатили на год вперед, так что особых проблем мистер Брод не видел. И все же была какая-то неприятная заминка во всей этой ситуации.
-Что ж, проходите.
-Нет, мистер Брод. Я останусь на улице. Вот, пожалуйста, договор. Чек закреплен наверху.
-Да-да, спасибо…но…
-Я бы хотела получить ключ и начать аренду прямо сегодня.
Отказывать, глядя удаву в лицо совершенно не хотелось. Стюарт Брод, совершенно не по-мужски замямлил и захихикал, отыскивая в карманах приготовленные ключи. Собеседница никак не отреагировала на его поведение, на дрожащие руки, и молча взяла крупный брелок со связкой. Потом так же молча и медленно повернулась на 180 градусов и вышла со двора.
Закрыв за собой дверь, мистер Брод сглотнул и достал платочек. Обмакнул им вспотевший лоб и двинулся вглубь квартиры, явно не сознавая, что он хотел там делать. Неожиданно все его проблемы с работой и возможным отпуском дома перед телевизором показались ему такими мелкими и незначительными, что он даже рассмеялся своей глупости. И как он только мог так переживать из-за этого? Да и потом, свободное время в городе могло пойти ему на пользу. Может, удастся познакомиться с приятной женщиной?
Я не могла объяснить, почему я это делаю. Как не могла объяснить, как именно это выходит. Можно было придумать сотни теорий для этого, и дать сотню названий. Можно было назвать это наукой, экстрасенсорикой, как угодно. Это не меняло сути вещей. Я была ведьмой. И этот мир был не готов ко мне.
-Остановите здесь, пожалуйста.
Может показаться, что мне, столь страшной и ужасной, все равно до этого мира. И это правда. Мне все равно, что станется с ним. Но…я не могла выйти из игры. Я могла поменять правила, могла сменить игроков, даже стол, но не могла покинуть само казино.
-Мы приехали, мэм.
-Да, спасибо.
Я часто с ужасом думаю о будущем, о всех тех днях, что мне придется играть, играть и играть. Эта битва никогда не закончится. И отчего-то с каждым днем правила становятся все жестче.
От грохнувшего чемодана, девушка вздрогнула. Несчастная сумка на колесиках жалобно скрипнула, распластавшись на выкрашенном полу. Жилище представляло из себя жалкое зрелище. Собственно, что можно было ожидать за такую цену? Девочка равнодушно отвернулась, прошлась по комнате и неожиданно легла на диван, поджав ноги. Через несколько минут ее тихое дыхание перебивали цикады, стрекотавшие за окном.
Утро было солнечным. Таким ярким, что темные балки деревянного дома казались желтыми. Свет квадратными пятнами ложился на редкую мягкую мебель. В его потоках кружились пылинки, создавая маленькие смерчи.
Я жила в страхе и унынии два года. Два года я пыталась осознать саму себя и то, что я хочу сделать. Я наблюдала за людьми, спешащими на работу, в школу, детский сад. Я следила за ведьмами, собирающимися в свои группки, колдующими, развлекающимися в меру своих возможностей и фантазии. Они уже включились в игру, и даже не задумывались о том, что с ними будет.
Нет, я не боюсь смерти. Не в том понимании, в котором ее обычно боятся. Мне страшно просто исчезнуть, это так. Но еще страшнее мне жить. Жить по игре, придуманной не мной. Я желаю свободы больше, чем жизни, больше, чем чего бы-то-ни-было.
И я нашла выход из игры.
-Это Соня Блад, мой отец должен был отправить вам документы на мой перевод в вашу школу.
-Да, мы их получили. Завтра вы можете присутствовать на занятиях.
-Хорошо. Спасибо.
-Ах да…Ваш отец записал адрес вашего проживания. Школьный автобус останавливается недалеко от вашего дома на остановке в 8:10. Вы можете доехать до школы на нем.
-Да, спасибо.
-Всего хорошего.
Точнее даже не выход, но дверь в коридор. И первым моим шагом к ней был переезд.
В дверь постучали и звонкий голос возвестил:
-Соня Блад, вам почта!
Соня вздрогнула и огляделась. Задумавшись, девушка не заметила как вернулась домой, села на диван и просидела так уже некоторое время.
Рыжеволосому конопатому парнишке открыла дверь…Садако.
-Уааааа!! Я…я…н-н-н-не с-с-с-смот-т-т-т-трел к-к-к-кас-с-с-сет-т-т-ту!!!
«Садако» подняла голову и протянула руку за почтой. Рыжик медленно выдохнул сквозь зубы. Девушка была самой обычной. Черное платье, черные длинные волосы, бледное лицо…и большие глаза цвета болота. Странная, конечно, но вполне живая и настоящая.
-Фух. Так и до инфаркта можно довести… – Собеседница ему не ответила, и паренек протянул заказное письмо. – Вот. И распишитесь в получении.
Черкнув закорючку в нужной строке, «Садако» развернулась и захлопнула дверь. Парень, пошатнувшись, пошел прочь.
Соня стояла, прижавшись к двери и, молча, разглядывала себя в зеркало, висящее напротив.
Да-с, про эту часть плана я как-то забыла. Что же делать? Оставить как есть, или все же…Собственно, я не собиралась привлекать много внимания. Придется попрощаться с длинными волосами…Или можно не прощаться?
Блад-младшая покосилась на сумку, так и лежащую посередине комнаты. Легко оттолкнувшись от двери и в одно мгновение из неуклюжей «мертвой девочки» став гибкой змейкой, Соня протанцевала к чемодану. Под ее пристальным взглядом, он медленно поднялся и встал на колесики. Стоило девушке дернуть правой бровью, как молния стала разъезжаться в стороны. Вздохнув полной грудью, ведьма указала куда-то в сторону пальцем.
Из чемодана вылетел сам собой полиэтиленовый пакет, а из него махровыми пулями выскочили тряпки и заметались по комнате, стирая пыль. Вот две из них, черные от грязи, юркнули в ванную и сунулись под кран.
Вентили кранов раскрутились, заливая лоскуты ткани водой. Те, ерзая под водой, смывали грязь, выжимались и снова летели в комнату, забирались во все углы, отмывая дом. Соня стояла посредине тряпочного вихря и пристальным взглядом следила за происходящим. А то как же?! За каждой заколдованной вещью нужен глаз да глаз. Не успеешь оглянуться, и эти маленькие помощники станут немаленькой проблемой, переворачивая всю мебель, заливая розетки водой, и стирая с пола лак.
Минут через десять комната, хоть и не став трехзвездочным номером, пахла мокрым деревом и свежестью.
Собрав с пола выстроившиеся в ряд тряпочки, Соня развесила их на улице на веревке. Вернувшись в дом, девушка опять скептически осмотрела себя.
Нет, в таком виде нечего и думать идти туда. В конце концов ради игры можно и поменять что-то. Хотя…может, просто обойтись иллюзией? Но что наложить?
Зарывшись в чемодан уже самостоятельно, Соня достала папку с фотографиями. Это оказались снимки персонажей фильмов, моделей, просто людей. Перелистывая файлы, Соня молча выбирала образ. Ей ужасно не хотелось расставаться со своим Я, но и повторять прошлых ошибок она не собиралась. Наконец остановившись на двух картинках, девушка повесила их перед зеркалом.
На одной была школьница из богатой семьи, одетая по последней моде, на второй обычная девушка с короткой стрижкой и растянутым свитером. Помигав глазами, удав в облике девочки остановился на втором снимке. Соня глубоко вздохнула и закрыла глаза.
На самом деле, я не была такой уж хорошей ведьмой. Моих знаний хватало на уборку и прочие мелочи. Хотя, знаний-то бы хватило и на большее, но вот беда – силы были не те. То ли я еще слабо верила в то, кем являюсь, то ли просто от природы была не сильна. Как говорил один психолог – сила притяжения так на нас давит, что мы порой забываем, что в прыжке доли секунды способны лететь, нам под силу покорять горы и пересекать океаны, и даже отрываться от этой самой Земли, уносясь в космос. Но мы каждый раз забываем об этом, и перестаем верить в свои силы.
Порой я чувствовала, что верю в свои возможности меньше, чем верят те же толкиенисты, мнящие себя магами. Это было неразумно, странно и печально, но это было правдой.
Соня открыла глаза. Зеркало отразило Соню с менее большими глазами, короткой стрижкой, стоящую в свободном свитере и джинсах.
Я в точности знаю, чего хочу, и то, кем являюсь. И, хоть это и не стыкуется с данными фактами, я не уверена в себе. Словно бы во мне есть две Сони: одна – ведьма, знающая свои цели…
Блад щелкнула пальцами, образ подстриженной миловидной девушки-школьницы исчез, и на его месте появилась девочка-удав-садако.
…и вторая, что не верит, и верить не хочет, в существование первой.
Щелкнув пальцами снова, Соня вновь натянула образ и саркастично усмехнулась.
В мире предостаточно людей, внешне кажущихся сильными и твердыми, как камень, а на деле – просто актеров стальной роли. Но я не собираюсь записываться в их ряды. Мне не нужны две Сони..
Блад взяла листок с завтрашним расписанием. Наверху кусочка бумаги было выведено: «Саша Сильвер. 19** года рождения».
Саша – лишь образ. Я – Соня Блад. Нет, не так… Я – кровавая Соня.
Саша-Соня с короткой стрижкой упала на диван. Повалявшись и побездельничав, она свернулась калачиком и стала засыпать. Оформление в школе, уборка иллюзия вытянули все силы, которых было и без того не много. Вечно задумчивая Соня Блад из погружения в себя перешла в погружение в сон.
Понедельник - тяжелый день не только для уволенных офисных работников. Нервное напряжение перед первым учебным днем в новом году для учеников школы достигло высшей отметки. Ведь как ты преподнесешь себя в первый день, так к тебе будут относиться и весь год. Разумеется, по правилам жанра и по закону подлости все самые глупейшие ошибки школьниками совершаются в первый день, после чего их им припоминают целый год.
Словом, это была обычная школа с обычными студентами.
-Познакомьтесь с вашей новой одноклассницей. – Растянул рот в улыбке толстенький учитель. Класс в большинстве своем выказал некоторое любопытство к новенькой. Так, как они отреагировали бы на любого новенького – «О, новое лицо. Ну хоть что-то интересно сегодня».
Что-ж, мой выход.
-Я – Саша Сильвер. Приятно познакомиться. – Отрекомендовало себя «новое лицо», дружелюбно улыбнувшись.
Слава богу, что есть иллюзия. А то по предыдущему опыту известно, что улыбаюсь я, хм, как голодная химера. Меня это не заботит, но несколько трудно экспериментировать с окружающими, если они разбегаются от тебя, как мыши от змеи.
Саша Сильвер с эскортом наблюдательных косых взглядов прошла на свободной место и разложила вещи.